Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Нижний Тагил | официальный сайт Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
официальный сайт
НИЖНИЙ ТАГИЛ
ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ
Версия для слабовидящих
ПРЕСС-ЦЕНТР

АРХИВ НОВОСТЕЙ
< Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2


Отреставрированы две иконы из запасников Нижнетагильского музея-заповедника «Горнозаводской Урал»

26.07.2023

Специалисты Нижнетагильского музея-заповедника «Горнозаводской Урал» презентовали журналистам муниципальных средств массовой информации два отреставрированных живописных полотна, сообщает пресс-служба мэрии. Иконы на холсте, переданные в 1924 году из ныне разрушенного Входо-Иерусалимского собора, хранились в запасниках музея. Спустя почти сто лет они были отреставрированы в Костромском филиале Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря и недавно вернулись в Нижний Тагил.

О работе над восстановлением уникальных предметов искусства рассказала главный хранитель музея Елена Сметанина. «Первая икона - «Святой» написана в конце XVIII веке неизвестным художником. Вторая - «Снятие с креста», упрощенная копия части одноименной картины Питера Пауля Рубенса, датирована XIX веком. Оба живописных произведения написаны маслом на холсте и довольно сильно пострадали еще в период нахождения в храме. Большие перепады летних и зимних температур, сажа и копоть от печного отопления, повышенная влажность привели к множественным утратам красочного слоя полотен. На изображении святого практически не были видны глаза. Второе полотно повреждено еще больше», - рассказала хранитель.

Над реставрацией икон работали несколько человек. В 2021 году студенты Московского государственного академического института имени Сурикова при Российской академии художеств, проходившие практику на базе музея-заповедника, выполнили первый технический этап – удалили разрывы и осыпи. За более сложные элементы восстановления в этом году взялась опытный реставратор Марина Кулькова. На очистку поверхностных загрязнений, удаление состарившегося и пожелтевшего лака, нанесение нового слоя, тонирование утрат, а на картине «Снятие с креста» и реставрацию утраченных фрагментов изображения, у мастера ушло несколько месяцев. В следующем году в руки реставраторов будет передано еще одно большое полотно из фондов Нижнетагильского музея-заповедника – «Возвращение блудного сына».

В музее сообщили, что сейчас сотрудники решают, в составе какой выставки будут экспонироваться эти работы, чтобы как можно раньше показать их тагильчанам. 




Все новости