Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Нижний Тагил | официальный сайт Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
нижнетагильская
ГОРОДСКАЯ ДУМА
Версия для слабовидящих

Готовиться к новому рывку

07.07.2022

Сегодняшний гость «Тагильского рабочего» - Дмитрий Скоропупов, генеральный директор АО «Уралкриомаш», депутат Нижнетагильской городской Думы. С Дмитрием Александровичем мы говорим о работе предприятия в сегодняшних непростых реалиях, о депутатской деятельности, о семье и многом другом.

- Многочисленные мировые санкции не обошли стороной российские промышленные предприятия, в том числе и тагильские. Повлияла ли сегодняшняя жесткая со стороны запада политика на работу руководимого вами Уралкриомаша?

- С учетом того, что мы входим в корпорацию «Уралвагонзавод», понятно, и на нас распространяются санкции. Но отмечу, что предприятие они затронули, можно сказать, по касательной. Да, есть ряд изделий, которые мы приобретали за границей, в частности, в Германии: к ним относится запорная арматура, используемая в производстве. Но, как известно, мы под санкционным давлением еще с 2014 года, поэтому не тратили время зря и работали над импортозамещением.

Соответственно, когда в феврале 2022-го политика запретов в отношении УВЗ, а, соответственно и Уралкриомашаужесточилась, мы к этому были практически готовы. Безусловно, контракты с немецкими партнерами пришлось аннулировать, но мы быстро переориентировались, нашли замещающие предприятия в России, сами разработали конструкторскую документацию на арматуру, передали ее нашим партнерам, и теперь продукция сертифицирована.Понятно, что потеряли лишнее время, но это никак не повлияло на выполнение контрактных обязательств перед заказчиками.

Другой вопрос в том, что ограничился перечень покупателей нашей продукции, на которых мы рассчитывали. Зато остаются основные заказчики – Роскосмос и Министерство обороны РФ, так как основной акцент мы делаем на разработке, изготовлении комплексов для заправки ракетоносителей на российских космодромах Восточный и Плесецк, а также Байконуре. Здесь ничего не поменялось: все было и есть только российское.

С точки зрения коммерческих заказов, а мы в последнее время начали развивать тему изготовления емкостного оборудования для хранения и транспортировки сжиженного природного газа (СПГ), рассчитывали выходить на уровень заказчиков, которые имеют собственность в иностранных компаниях. Вот здесь у нас работа застопорилась.

Но, как говорится, свято место пусто не бывает: если ушли с рынка одни потребители, в любом случае придут другие. Сегодня есть государственная программа поддержки развития отрасли, а именно – строительство новых заводов по сжижению газа. Соответственно будет необходимость в емкостях для хранения и перевозки СПГ – это наш сегмент, так как мы выпускаем вагоны-цистерны, контейнеры-цистерны для перевозки.Так что считаю: надо пережить время переориентации рынка, спокойно выдохнуть, набраться сил и готовиться к новому рывку.

- Дмитрий Александрович, перейдем к работе в городской Думе.Ваши представления о депутатстве до избрания и спустя четыре с лишним года – они сильно поменялись?

- Небо и земля. В 2017 году мне поступило неожиданное предложение стать членом команды УВЗ для участия в предвыборной кампании. Выиграв выборы, я стал депутатом Нижнетагильской городской Думы.

Исходя из того, что имел на тот момент практику руководства промышленным предприятием, неплохой опыт работы в финансовой, инвестиционной сфере, мой потенциал был определен в комиссию по бюджету, экономической политике и инвестициям. Там я и начал себя полноценно реализовывать.Поначалу было много организационных вопросов. Но, как говорится, цифра она и в Африке цифра, как на нее ни посмотри, она имеет одно состояние.

- Но одно дело предприятие, другое – большой промышленный город.

- А вы знаете, город – это то же предприятие. Потому что на любом предприятии мы оперируем одними и теми же параметрами. Есть бюджет с доходной и расходной частями. А бюджет – это закон. Источники его формирования– да, они, конечно разные, но философия одна – сколько заработали, столько и потратили. Поэтому как подходить к бюджетированию, каковы источники наполнения городской казны, объективные или субъективные, хорошие или плохие, это как раз мне с моим опытом было известно. Так что работа в Думе определенно интересна, к тому жепоявилась возможность отвлекаться от ежедневных насущных производственных дел.

- Что вы можете сказать о своих коллегах-депутатах, их деловых качествах?

- В Думе собралась команда профессионалов. Представлены люди, работающие в различных отраслях. Есть команда Уралвагонзавода, есть представители химической промышленности, есть металлурги также своей большой командой, есть люди искусства, есть, я бы сказал, целая фракция наших учителей, есть предприниматели. Вот эта правильная коллаборация дала возможность депутатам всесторонне и в интересах всех слоев горожан подходить к обсуждению и решению многих вопросов. В честных и конструктивных диалогах у нас рождалась истина, мы всегда взвешенно принимали решения.

Что особо хочу отметить: у нас нет никакой конфронтации,и это большой плюс в решении не только вопросов текущих, но и стратегических. Сегодня бюджет формируется практически на 50% за счет областных субвенций. И когда администрация подает заявки на те или иные программы, область рассматривает территорию с учетом определенных рисков. Дополнительные средства включаются в бюджет, а значит для его корректировки внепланово собирается Дума. И если нет сбалансированной работы между депутатами, то можно, образно говоря, из-за выделенного областью одного рубля всем переругаться, в результате – и рубль не освоим, и хорошее отношения к себе потеряем.

Могу сказать, за время всего нашего созыва не было ни одной ситуации, чтобы мы не нашли компромисса. Все средства моментально нами осваивались, чему, кстати, всегда способствовали хорошие отношения Думы с администрацией города. Если у области есть свободные деньги, у тагильчан всегда найдется проект для их освоения.Как правило, ближе к концу года выясняется, что средства, выделенные муниципалитетам, остаются неосвоенными. А это значит, просто пропадут.Нижний Тагил как палочка-выручалочка. В регионе спрашивают: готовы? Мы отвечаем: готовы! Берем любые деньги на любые направления. И осваиваем.

- Многие наши коллеги-журналисты, освещающие работу Думы, отмечают, что ее заседания в последнее времяпроходят подозрительно гладко, вопросы утверждаются быстро и практически единогласно. Даже как-то скучно.

- Потому что вся предварительная работа ведется в постоянных комиссиях, где депутаты прорабатывают все вопросы – детально, всесторонне, не упуская никаких нюансов.Роль комиссии в том и заключается, чтобы на Думу вынести свои тщательно, буквально под микроскопом проверенные предложения. И в дальнейшем они практически безоговорочно принимаются всеми депутатами.

- За время работы в Думеколичество номеров в телефоне прибавилось?

- В разы. И все они вне производственной темы. Пополнилась не только телефонная книга. Раньше социальные сети проходили мимо меня, определенной публичности не приветствовал. Да, собственно говоря, и некогда было. Депутатские обстоятельства привели к тому, что был вынужден обратиться к соцсетям. Не сказать, что активный, но все-таки пользователь. Понимаю, что сегодня социальные сети – это инструмент, который дает возможность доносить информацию, менять сознание людей.

- Ни одна депутатская деятельность не обходится без работы с избирателями. С чем идут к вам на прием, что больше всего волнует тагильчан?

- Я думаю не только ко мне, ко всем идут с одинаковыми вопросами. На первом месте – это проблемы ЖКХ, избитая и болезненная тема, похоже, ей нет ни конца, ни края. Недовольные люди обращаются в управляющую компанию, та занимает позицию, не всегда выгодную горожанам. Следующая и, как правило, последняя инстанция – депутат.

Депутат имеет возможность, например, направить депутатский запрос, позвонить, встретиться с той же УК. Но важно понимать, что прийти на прием и заявить: «я хочу» - это одно. А если человек прошел определенный путь: «я обратился – мне отказали» - это совсем другое. Здесь можно взять вопрос в проработку, узнать, на каком основании отказали, и так далее. Ведь давно известно: если не будет собственных движений, нам вряд ли кто-то поможет. Сегодня хорошо работает «горячая линия» администрации, где можно оставить жалобу, обращение. А я как депутат могу помочь советом, куда обратиться, направить письмо. Согласитесь, информированность людей у нас пока низкая. Поэтому советы – это тоже немалая помощь: люди знают, что они не брошены, их услышали.

Кстати, два пандемийных года практически исключили депутатские приемы и надолго прервали общение с избирателями.Сейчас ситуация восстанавливаетсяи встречи с горожанами продолжатся.
Моя задача – не оставить без внимания любое сообщение. Дать понять, что человек не зря пришел, что он небезразличен.

- Какое место в вашем перечне СМИ занимает городская газета «Тагильский рабочий»?

- Вы большие молодцы:газета выходит, ее читают. Памятник надо воздвигнуть тем, кто ее отстоял: от первых лиц города до собственно коллектива. Сохранить печатное СМИ при той цифровой конкуренции, которая существует, сохранить своего читателя – это дорогого стоит. С большим уважением об этом говорю.

Каждый номер «ТР» читаю, искренне считаю: также, как и настоящую книгу, ничто не заменит газету с ее страницами,интересными текстами и любопытными фотографиями.Вашу газету ценю, люблю, уважаю. Каждый номер всегда на рабочем столе, рядом с корпоративным «Машиностроителем».

- Мы с вами встречаемся накануне замечательного праздника – Дня семьи, любви и верности. Дмитрий Александрович, существуют у вас какие-то семейные традиции?

- В моей семье две прекрасные любимые женщины – жена Елена и дочь Ксения. Дочь успешно закончила школу с медалью, затем институт с красным дипломом, сейчас работает в Екатеринбурге в крупной компании. Наверное, как у многих, у нас традиция – вместе отмечать Новый год. Где бы кто не находился, 31 декабря собираемся дома за праздничным столом.

Ну, а самая главная наша традиция, я бы сказал, семейная изюминка – это совместный с супругой день рождения. Дело в том, что мы с ней родились в один год, в один месяц, в один день и даже в один час в одном тагильском роддоме. Наши мамы лежали в одной палате.

- Так не бывает!

- Как видите, бывает. И считаем сей факт даром свыше. В этом году у нас юбилеи – фифти-фифти. Но жена, как истинная женщина, говорит: «У тебя юбилей, а у меня день рождения».

С Леной мы встретились в институте, до этого друг друга не знали, как-то разговор о днях рождения не заходил. А когда стали знакомить наших мам, тут-то все и открылось. Представляете, какая была сцена…

У этой истории есть забавное продолжение. Наша дочь, когда была в детском саду, крайне удивилась, когда подружка в группе сказала: «У моей мамы день рождения», а спустя какое-то время сообщила о дне рождения папы. Наша Ксюша не поверила. Ребенок был глубоко убежден, что папы и мамы рождаются в один день.

- Счастья и любви вам. И спасибо за ответы.

Елена РАДЧЕНКО.

«Тагильский рабочий №74 от 07.07.2022


Возврат к списку